Группа в СМИ

29 декабря 2015

REGNUM: Железнодорожная инфраструктура РФ обогнала автомобильную, авиа– и портовую

В исследовании Всемирного экономического форума российская железнодорожная сеть заняла 24-е место

Железнодорожная инфраструктура России по уровню развития опережает автомобильную, авиационную и портовую. К такому выводу пришли эксперты Всемирного экономического форума (World Economic Forum), которые каждый год, начиная с 2005 г., публикуют индекс глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index). Исследование рассчитывается по методике форума и базируется на совокупности открытых статистических данных и опроса топ-менеджеров бизнеса. Исследование представляет собой рейтингование государств на основе суммирования всех полученных данных.

По результатам последнего исследования, российская железнодорожная сеть оказалась на 24-м место среди более, чем 140 стран, автомобильная — на 123-м место, аэропортовая инфраструктура — на 77-м, а портовая — на 75-м. Таким образом, полагают авторы исследования, в России железная дорога по качеству, доступности, широте покрытия и развития инфраструктуры с большим отрывом занимает лидирующие позиции среди других видов транспорта.

«У каждого рейтинга свои правила и параметры, по которым оценивается транспортная инфраструктура, — отметил старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — Среди универсальных показателей можно выделить скорость перевозок. Улучшение места в рейтинге напрямую зависит от развития высокоскоростного пассажирского сообщения и повышения скорости грузовых перевозок. Это ключевые параметры, по которым Россия опережает многие страны, но все же отстает от ряда стран Европы, Америки и Японии. 24-е место довольно высокое, и — в этом нет ничего странного, сеть железных дорог в России интенсивно развивали долгие годы. Если оценить развитие железнодорожной инфраструктуры за предыдущие 10 лет, то она, безусловно, улучшилась. То, что бросается в глаза, — это появление поездов «Сапсан», открытие сообщения поездами «Ласточка». Плюс повышение эффективности использования локомотивов на грузовом направлении, с увеличением количества вагонов и повышение массы поезда. С учетом обширных территорий железные дороги в России являются основным видом транспорта для перевозки грузов. И если альтернативой для пассажирских перевозок может служить авиасообщение, то в грузоперевозках, особенно, когда речь идет о крупнотоннажных грузах, альтернативы железной дороге нет. Автомобильные дороги не конкурентоспособны в перевозке насыпных грузов, угля, железной руды, металлов. И для отраслей, работающих с такого типа грузами, состояние железнодорожной инфраструктуры является одним из ключевых факторов для их развития».

За последние три года качество всех видов инфраструктуры в России в целом выросло на несколько десятков пунктов: с 93-го в 2013 до 64-го в 2015. За три года железнодорожной сети России удалось продвинуться в рейтинге с 31 места на 24-е. Сегодня российские стальные магистрали стоят в этом рейтинге выше, к примеру, Италии (32-е место), Португалии (25-е место) и Швеции (26-е место).

http://regnum.ru/news/economy/2045630.html